Разные истории

Стат-инфо

Сейчас на сайте

Количество просмотров материалов
180970
Яндекс.Метрика

Мысли о разном

Каким должно быть образование?

Недостатков у нашего современного образования так много, что углубляться в них не хочется. Сам подход к образованию не верен на корню.

В школах дети изучают ОДНОВРЕМЕННО сразу больше 10 предметов,  это похоже на то, как если бы человек делал сразу 10 дел одновременно.  Мозг у человека устроен так, что если он не забит ненужной информацией, то включается творческий процесс мышления.

Структура общества имеет своей целью поддерживать стабильность общества, а  это возможно только в том случае, если граждане этого общества действуют УПРАВЛЯЕМО, т.е.  являются ПОСЛУШНЫМИ ЧЛЕНАМИ этой системы и ПОДЧИНЯЮТСЯ ЕЕ ЗАКОНАМ. Если человек обнаруживает несовершенство системы, он, естественно пытается ее изменить или противодействовать ей, что воспринимается СИСТЕМОЙ как покушение на ее стабильность.

Современная структура образования построена на подавлении не только творческого процесса мышления, но даже на сам процесс мышления как таковой. Образование построено так, чтобы ребенок зубрил и не задумывался. А еще лучше, чтобы у него не было даже времени на размышления. Именно поэтому с каждым годом увеличивается нагрузка по информации и возрастают требования к ребенку по запоминанию этой информации. ЗАПОМИНАНИЕ ставится в основу обучения ребенка и это делается с целью, чтобы как можно больше занять свободной памяти у ребенка.

Представьте себе, что вы купили себе новый компьютер, ресурсы которого хоть и огромны, но все же имеют ограничения памяти. Функциональность вашего компьютера будет напрямую зависеть от того, КАКИЕ ПРОГРАММЫ В НЕМ УСТАНОВЛЕНЫ - или это игрушки, или это всякие фильмы, или это развивающие программы - в любом случае наличие этих программ обеспечивает или не обеспечивает решение ваших творческих задач.  Так и с человеком - в зависимости от того, какие программы были установлены в него с самого начала, так и будет происходить его дальнейшее развитие.

Проблема в том, что требования общества и требования жизни могут существенно различаться и рано или поздно человек сталкивается с тем, что понимает - насколько далеки были школьные знания от реальных потребностей жизни. Более того, программы, которыми человек напичкивается с детства родителями и педагогами не только не способствуют решению возникающих у него жизненных зада и проблем, но могут даже блокировать его развитие, мешать ему понимать и осмысливать происходящие с ним события.

Рождаясь, человек сразу поступает в конвейер общества, где его обрабатывают так, чтобы адаптировать его к системе и сделать его ПОСЛУШНЫМ элементом общества. Сначала ясли, потом детский сад, потом школа. Изначально цели воспитания могут быть благие - АДАПТАЦИЯ ребенка к современным требованиям общества. Однако на деле детям просто впихивают мегатонны НЕНУЖНОЙ совершенно информации - это даже НЕ ЗНАНИЯ, а всего лишь разрозненные, НЕ СВЯЗАННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ и С РЕАЛЬНОСТЬЮ клочки информации по самым разным предметам.Забитые этой информацией головы уже не только не способны мыслить самостоятельно, но и возникает естественное отчуждение этой информации у человека.  Как наш живот не может переварить огромное количество мешанины и возникает несварение желудка, так и мозг человека не может переварить всю эту информацию, подаваемую РАЗРОЗНЕННО И НЕСВЯЗНО между собой. Т.е. изучая математику или физику, человек изучает эти предметы бессмысленно - т.е. не зная ни цели своего обучения, ни цели применения этой информации, ни связей между этими двумя предметами. Он не осмысливает эту информацию, а вынужденно заучивает ее по требованию преподавателя, и, следовательно, НЕ МОЖЕТ ею воспользоваться нужным образом. И она остается в его сознании в виде отрывочных, бесполезных клочков, как макулатура в книжных полках.  Педагогами отмечено, что в последнее время наблюдается тотальное нежелание детей учиться вообще. Это как раз следствие того насильственного впихивания информации в умы детей и является ЕСТЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТНОЙ РЕАКЦИЕЙ детей на то, что не только им НЕ НУЖНО, но и является ПОМЕХОЙ их нормального человеческого ТВОРЧЕСКОГО развития.

Совсем другой подход используется у евреев: система их образования построена так, чтобы НАУЧИТЬ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ДУМАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК САМ ИСКАЛ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, а педагоги только подталкивали бы его к САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РАЗМЫШЛЕНИЮ и ТВОРЧЕСКОМУ ОСОЗНАНИЮ.

Наше же российское общество взяло за ЭТАЛОН американскую модель образования, которая очень далека от совершенства, так как именно АМЕРИКА преуспела в том, что ее граждане являются послушынми и управляемыми. Это и объясняет причину того, почему именно их модель образования была взята нашей российской системой в качестве образца для подражания.

Если бы общество действительно было бы заинтересовано в КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ своих граждан, то нужно было прежде всего ИЗМЕНИТЬ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ.

Во-первых, стоило бы ограничить количество изучаемых предметов ОДНОВРЕМЕННО!

Во-вторых, информация должна быть доступна пониманию и осознанию ребенка и соответствовать его ВОЗРАСТУ!

В-третьих,  должна быть ЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ изучения предметов. Например, в раннем возрасте стоит уделять внимание таким предметам, как чтение и правописание, азы математики, а также развитие творческих способностей ребенка - пение, музыка, рисование, лепка, физическая культура. На следующем этапе должна идти литература, история, география.  До 12 лет дети должны иметь логическое представление об устройстве нашего мироздания в популярной форме и только после 12 лет стоит проходить такие сложные предметы, как физика, химия, алгебра и геометрия. НО! - проходить эти предметы нужно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО!!!, а не все сразу!  Например, полгода ребенок изучает геометрию, ПОСТЕПЕННО расширяя свои знания.  ПОТОМ алгебру, ПОТОМ физику, ПОТОМ химию.   При таком постоянном и длительном изучении предмета, ребенок проникается СУТЬЮ предмета, начинает ПОНИМАТЬ ее и у него происходит ЛУЧШЕЕ ОСМЫСЛЕНИЕ информации, которая только при осмыслении и понимании превращается в ЗНАНИЕ.

Каждый предмет должен быть СТУПЕНЬКОЙ для понимания СЛЕДУЮЩЕГО ПРЕДМЕТА  и только тогда будет происходить РОСТ СОЗНАНИЯ человека.

В-четвертых, информация должна быть СВЯЗНОЙ, т.е. следующие Знания должны увязываться с предыдущими и с реальностью, чтобы ребенок мог ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМИ ЗНАНИЯМИ в своей повседневой жизни.

Алена С. и Игорь Л.