Разные истории

Стат-инфо

Сейчас на сайте

Количество просмотров материалов
190327
Яндекс.Метрика

Мысли о разном

Воспитание самостоятельности

A.S.

К сожалению, жизнь многих людей такова, что родители очень рано вынуждены отстранять от себя ребенка и впускать его одного во взрослый мир.

Финансовые проблемы в семье, необходимость зарабатывать на жизнь, отсутствие одного из родителей, потребность в самореализации - все это заставляет родителей рано отдавать ребенка на воспитание в дошкольные учреждения или перекладывать свои обязанности на плечи нянь, бабушек и т.п.

Очень часто родители поучают малыша: "Ты должен быть самостоятельным", "Ты уже взрослый" и т.п., в то время как крохе едва минуло два годика.

Ребенок, рано оторванный от семьи и вовлеченный в социум, первое время очень сильно страдает. Его психика подвергается сильнейшему стрессу и в конечном итоге действительно может приучить его к самостоятельности. Только не к настоящей самостоятельности, а к ложной.

Рассмотрим, что такое ложная и что такое настоящая самостоятельность.

Сначала что такое самостоятельность вообще: это способность принимать собственные решения и действовать согласно им.

А теперь что такое ложная: это способность принимать  решения и действовать согласно им,  основываясь на эмоциональных импульсах и порывах души или интеллектуальных иллюзиях БЕЗ ПРИНЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ.

Т.е. попросту говоря, человеку взбрело что-то в голову, он ни мало не раздумывая, действует и даже не особо думает о том, какие последствия это вызовет.  Такая ложная самостоятельность чаще всего характерна для подростков и людей  психологически незрелых.  Такие люди часто становятся жертвами чужих манипуляций, легко заводятся и их поступки часто носят негативный характер как для них самих, так и для окружающих. Я бы сказала, что такие люди часто бывают ОДЕРЖИМЫ собственными эмоциями.

Потом, когда человек расхлебывает кашу, которую сам же заварил, он опять не принимает ответственность на себя и начинает обвинять кого угодно.

Настоящая ответственность начинается там, где человек сначала обдумывает свои желания, ищет наилучшие пути и осознает последствия своих действий. И действует он на трезвую холодную голову, беря ответственность как за сами действия, так и за последствия этих действий.

Понятно, что благоразумные люди строят свою жизнь не вопреки всем, не пытаясь доказать кому-то и что-то, а согласии со своей душой.

Я твердо убеждена в том, что ребенка нужно воспитывать в семье и держать его возле себя до тех пор, пока он САМ не почувствует, что созрел для взрослой жизни. При этом все воспитание должно сводиться к тому, чтобы ребенок НАУЧИЛСЯ трем основным вещам:  ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ,  БЫТЬ СДЕРЖАННЫМ, БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ.

Здесь очень важно правильно воспитывать все эти три качества. Для этого и сами родители должны быть зрелыми духовно, т.е. они сами должны иметь в себе те три качества, чтобы  служить ему примером.

Ибо РЕБЕНОК УЧИТСЯ НЕ ТОМУ, ЧТО МЫ ЕМУ ГОВОРИМ, А ТОМУ КАКОЙ ПРИМЕР МЫ ЕМУ ПОКАЗЫВАЕМ. И это факт!