Разные истории

Стат-инфо

Сейчас на сайте

Количество просмотров материалов
180972
Яндекс.Метрика

Мысли о разном

Об образовании

У нас во всем мире очень неправильный подход к образованию: человека пичкают знаниями, а по сути ему дают готовые ответы, в то время, как у него даже не сформулированы вопросы. Человек усваивает знания только тогда, когда у него самого возник какой-то вопрос в процессе его жизнедеятельности.

Есть люди, у которых вопросов много и их называют любознательными - эти сколько ни будут знать. а все им мало, есть люди, у которых круг интересов очень узок, и эти стремятся оградить себя от ненужных знаний.

Духовное и умственное развитие человека происходит тогда, когда он стремится к самопознанию и познанию мира. В процессе этого у него возникают те или иные вопросы, которые он стремится удовлетворить.  И не нужно навязывать человеку знания, которые ему по сути не нужны. Все что ему нужно научиться - это уметь правильно  ставить вопросы и уметь находить на них ответы. Так и происходит в реальности, а все остальное - совершенно лишнее.

Далее, на что стоило бы обратить  в образовании внимание - это соединение теории с практикой. Усваивается только то, что проверяется опытом.

Третья важная составляющая обучения - это знание по чуть-чуть, т.е. дозированность.  Давать ровно столько, чтобы запомнить, применить и посмотреть - что из этого получается. Т.е. поэтапность обучения.

Четвертая важная составляющая обучения должно быть раскрытие талантов индивида. Талант - это то, качество, в котором заключены способности человека, его сила и возможность самореализации. Раскрытие талантов означает, что человек познает свою предрасположенность к какому-то занятию,  развивает свои потенциальные возможности и затем реализует это в творчестве.   Если не развивать собственные таланты, то так и останешься кирпичиком в системе, служащим для процветания других. Любое равноценное взаимодействие возможно только при том, что люди обмениваются результатами - плодами своих талантов и творчества.